Погрешность, связанная с поправкой оператора на срок беременности, при проведении скринингового исследования в третьем триместре

В мартовском выпуске White journal (Ultrasound in Obstetrics and Gynecology) меня привлекла статья, посвященная погрешностям при проведении фетометрии в третьем триместре беременности. Казалось бы, это очень простая тема, элементарные измерения, которые должен уметь делать каждый начинающий врач пренатальной ультразвуковой диагностики. Однако, все ли так просто, как кажется?

Ответ Вы найдете на страницах статьи.

Не могу сказать, что он меня удивил, скорее – дал очередное доказательство моим мыслям о том, что наша работа очень субъективна. Даже когда мы опираемся на цифры, а не на качественную оценку какого-либо признака, мы очень зависим от нашего первоначального восприятия ситуации.

Я провела небольшой эксперимент в своей клинической работе: каждый раз, проводя скрининг в 32-34 недели беременности, я заклеивала непрозрачным стикером нижний правый угол монитора (там, где отображаются измерения) и проводила фетометрию. Сохраняла полученные изображения, не глядя на результаты. И потом, сняв стикер, проводила фетометрию еще раз. И так на 15 пациентках проанализировала, какая величина погрешности в моих измерениях, когда я сравниваю их со сроком беременности, и когда я делаю их «вслепую». Оказалось, что моя «внутренняя» погрешность – 8%. А какова Ваша погрешность? Предлагаю поучаствовать в этом эксперименте всем читателям, а потом обменяемся результатами и мнениями.

Кстати, будет так же интересно узнать погрешность при фетометрии на втором скрининге. Теоретически, она должна быть меньше, т.к. там гораздо проще вывести точные срезы. Я собираюсь попробовать на следующей неделе. Присоединяйтесь к эксперименту!

Комментарии открыты, пишите!
guest
5 Комментарий
новый
старый популярный
Inline Feedbacks
View all comments
Екатерина Некрасова
Екатерина Некрасова
2 месяцев назад

Эльвира, это отличная идея, просто и гениально! Спасибо большое, что поделились опытом, это значительно упрощает наш «эксперимент». А какой срок был у Ваших пациенток (в среднем). Мне сейчас интересно понять, погрешность у одного и того же оператора зависит ли от срока беременности (по идее, должна увеличиваться со сроком) или эта зависимость статистически не значимо? 7,5% — это неплохая погрешность, поздравляю ))

Семенова Эльвира
Семенова Эльвира
1 месяц назад

Екатерина, посчитала средний срок из 36 обследований. Он составил 32 недель и 5 дней. Разброс от 28 недель и 4 дня до 36 недель и 1 день.
Если мы говорим о скрининговых сроках 30 — 33,6,то таких пациенток прошло 21. Среди них средний возраст составил 32 нед. 5 дней и погрешность чуть выше 8,3%)

Семенова Эльвира
Семенова Эльвира
2 месяцев назад

Екатерина, добрый день. Вы не устаете меня удивлять своей жаждой к исследовательской работе) Она в Вашем исполнении максимально практична и ясна, но тем и ценна…
Я решила тоже провести подобный самоэксперимент под названием «чем бы еще полезным заняться на рутинной работе»)
В моем случае средний процент ошибки 7,5% на 36 пациентках. Поделюсь опытом, как это сделать быстро: вы начинаете сканирование в обычном режиме: ФИО, ДПМ, срок гестации, но вбиваете на аппарате не одноплодную беременность, а двойню и дальше измеряете в первый раз, не обращая внимания на срок, потом оцениваете разницу между Вашими измерениями и сроком на данный момент и повторяете измерения того же плода, но обозначаете его, как Плод В. Дискордантность между плодами Вам выдаст аппарат. Это и будет Ваша погрешность! Дальше просто: считаете средний процент ошибки (это математика -средняя школа).

Екатерина Алексеева
Екатерина Алексеева
1 месяц назад

Супер!!! А я, производя измерения, поняла, что нажимаю set, а потом уже смотрю, какой срок получился:))) Но попробую сделать так, как ты написала!!!

Анастасия
Анастасия
2 месяцев назад

Добрый вечер. Проблемы с загрузкой самой статьи….