2.2 Урок клинического мышления

Для вашего удобства урок выложен в двух форматах: презентацией и текстом на странице ниже. Отвечать на странице курса и присылать ответы на почту не надо! Урок клинического мышления предполагает вашу самостоятельную работу.

Урок в формате презентации Microsoft PowerPoint


Добрый день!

  • Вашему вниманию будет представлено 7 очередных клинических задач, посвященных порокам незакрытия невральной трубки.
  • Постарайтесь думать логически, используя свои знания, интуицию и, конечно, прослушанный материал.
  • Если у вас возникнут вопросы после получения правильных ответов — пишите в чате, будем обсуждать.
  • Удачи!

Вопрос 1

  1. Какую патологию мы можем подозревать?
  2. Какой дифференциальный ряд в поиске?​
sono1-2-1-1.jpg

Вопрос 2

Какая патология перед нами?

sono1-2-2-1.jpg
sono1-2-2-2.jpg

Вопрос 3

  1. Нормальные ли сосудистые сплетения?
  2. На каком из сканов головной мозг выглядит не нормально?​
  3. Можно ли диагноз поставить только на основании этого, аксиального скана? В каком случае можно?​
  4. Какую патологию подозреваем?​
sono1-2-3-1.jpg
sono1-2-3-2.jpg
sono1-2-3-3.jpg

Вопрос 4

  1. Что не нормально на этих снимках?
  2. Признаки какой патологии мы видим и как они называются?​
sono1-2-4-1.jpg
sono1-2-4-2.jpg

Вопрос 5

Какая патология перед нами — маркер ХА, порок развития или и то и другое?

sono1-2-5-1.jpg

Вопрос 6

На каком из снимков есть признак «стула» и мы будем подозревать Spina bifida?

sono1-2-6-1.jpg
sono1-2-6-2.jpg
sono1-2-6-3.png

Вопрос 7

Какая патология представлена на снимках?

sono1-2-7-1.jpg
sono1-2-7-2.jpg
sono1-2-7-3.jpg

#
  • Удачи вам и успехов в решении задач.
  • Помните — внимание, знание, опыт, интуиция- вот самые главные помощники в правильном диагностическом пути!​

С уважением к вам и к нашей работе,
Андреева Елена